^Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


"Сокровища далматинцев"

Детский день рождения с поиском сокровищ по карте.

Подготовка к празднику.
1. Приготовьте маленькие подарки с изображением щенков - далматинцев или купите что-то пятнистое в черно-белом цвете. Например, носочки с пятнышками, как лапки, мягкие игрушки в виде собачек или мультик на видеокассете. Также вам понадобится большая мягкая игрушка как главный и заключительный подарок. Впрочем, ее может заменить и красивый торт.

2. Приготовьте для ребенка костюмчик, изображающий собачку или сделайте из картона маску далматинца или просто ушки на ободке из бумаги.

Также будет нужен рюкзачок, куда ребенок будет складывать собранные сокровища, или какой-то мешочек, сумка. Если будет много детей, маски и подарки приготовьте для всех.

3. Для праздника будут необходимы разные вкусности: маленькие сладкие пирожные или печенье, конфеты, фрукты и т.д.

4. Для украшения комнаты приготовьте цветочки, шарики, красивые картинки героев мультфильмов или любимые яркие книжки. Подготовьте и фон – веселую музыку.

5. Нарисуйте карту "Сокровища далматинцев". Каждый этап этой карты - задание, где спрятано очередное сокровище, оно обведено кругом. Между собой эти задания-круги соединены стрелками, направленными по ходу прохождения пути к сокровищам, они пронумерованы от 1 до... по количеству заданий. Задания рассчитываются по количеству приготовленных вами подарков. В круге на карте вы пишите, какое задание нужно выполнить, чтобы найти спрятанное в этом месте сокровище. Например: "Отыщи все следы далматинцев (следы вырезаны из бумаги). Под последним ты найдешь записку, в которой написано где спрятано сокровище".

Продумайте необычные места в вашем доме, куда бы вы спрятали каждое сокровище–подарок. Посмотрите на свой дом и представьте, как могли идти далматинцы и куда можно спрятать подарки.

Постарайтесь встать на место ребенка и пофантазируйте. Не забудьте о яркой или необычной по форме упаковке. Поместите подарки в коробочки, на которые наклейте фольгу от конфет, вырезанную в виде звездочек или щенков. Подарки - сокровища можно подвесить повыше, но так, чтобы ребенок мог достать их самостоятельно.

Для одного из заданий приготовьте мозаику с изображением Далматинца или купите готовую. На мозаике напишите путь к сокровищу в Комнате №2 (см. ниже) так, чтобы прочитать его можно было только сложив мозаику.

6. Из бумаги сделать следы лапок далматинцев, 6 штук.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ребенок просыпается утром и находит возле кровати карту "Сокровища далматинцев".

Взрослый.

Духи далматинцев ночью тебе оставили послание - карту, в этом доме они где-то спрятали свои сокровища. Но найти их можешь только ты. Давай подкрепимся (праздничный несладкий завтрак). Одевай рюкзак, собирайся в путь. 

Ребенок одевает свой рюкзак, берет карту и со взрослым начинает свои поиски. Если участвуют несколько детей, то им говорится, что сегодня в почтовый ящик для именинника пришло письмо от далматинцев с такой картой и предлагается помочь отыскать сокровища. 

Первая комната.

По полу разложены следы далматинцев от двери комнаты до того места, где лежит первое сокровище. Оно может лежать в шкатулке, коробочке, быть спрятанным за картину, под подушкой. Это может быть книга, раскраска, карандаши – те атрибуты жизни ребенка, которые являются главными помощниками в его ежедневных, любимых или нужных занятиях.

Затем ребенку завязывают глаза, и он переходит в другой угол комнаты, где натянута веревка, на которой подвешены съедобные подарки - конфеты, печенье, фрукты. Веревка натянута между двумя спинками стульев. Чтобы найти ее, ему говорят "тепло " или "холодно", он ищет веревку, нащупывая ее. Когда он ее нащупал, ему предлагают отгадать 3-4 загадки (все это заранее пишется на карте). После ответов ребенку вручают ножницы и предлагают срезать себе приз с ниточки, закрыв глаза.

Если детей несколько, они срезают призы по очереди. Призы можно положить в рюкзак. Если вы купили видеокассету с мультфильмом, поставьте ее и передохните, в это время можно перекусить сорванными с нитки призами.

Вторая комната.

По карте ребенок смотрит надпись-инструкцию: "Сделай 6 шагов от двери комнаты, поверни направо, сделай два собачьих шага, затем увидишь красивую коробочку, открой ее". Там лежит мозаика, пусть ребенок ее соберет. На листе, который будет собран из кусочков, будет написано, куда двигаться дальше. Если картинка мозаики черно-белая, то ее можно тут же раскрасить фломастерами или красками. Если картинка получится красивой, то ее можно наклеить на картон, прикрепить петельку и повесить в комнате именинника на память о дне рождении.

Следующий этап праздника начинается с включения музыки и танцев. Танцевать могут все, но так, чтобы далматинцам-духам понравился танец, и тогда они подарили бы имениннику приз. В самый разгар танца взрослый незаметно опускает на пол коробочку с подарком. Это подарок от далматинцев. Если детей несколько, каждый должен получить приз-подарок.

Дальше начинается конкурс загадок по мультфильму:
- Как звали маму далматинцев?
- Как звали их хозяина?
- Сколько далматинцев - щенков участвовало в мультфильме?
- Кто был главным врагом далматинцев?
- Кем работала хозяйка далматинцев?
- Чем заканчивается сказка?

Каждый ответ поощряется сладкой наградой, красиво завернутой. Если ответ неправильный, сладкое складывается в отдельный пакетик - для далматинцев - и прячется. Потом эти же сладости можно использовать и дальше, но в других упаковках.

После этого детям предлагают поиграть.

С мячом.

Взрослый с ребенком или несколько детей берут мяч. Кидая мяч об пол по очереди, участники начинают называть клички собак. Кто последний придумает кличку, тот и победитель.

Юный писатель.

Когда у ребенка в гостях несколько детей, им можно предложить сочинить свою сказку о далматинцах. Начиная с именинника, все по очереди придумывают по строчке сказки. Если ребенок в семье один и он празднует со взрослыми, то пусть сказку сочинит сам, а потом ее нарисует, как комиксы. Сказка должна быть, конечно, со счастливым концом. Взрослый подсказывает в случае заминки.

Юный оператор.

Если в доме есть видеокамера, то можно снять эту сказку как фильм, придумать костюмы, использовать все найденные сокровища. Если нет видеокамеры, то просто устроить театрализованное представление, выбрать главных героев и распределить остальные роли. Двое взрослых могут быть хозяином и хозяйкой далматинцев. Самого взрослого из детей можно назначить оператором и, помогая ему, разрешить снять этот фильм самому. Сколько будет веселья, когда дети будут смотреть его по телевизору!

ОКОНЧАНИЕ ПРАЗДНИКА.

Главное сокровище на карте указывается так: "Последнее наше сокровище ты найдешь в том большом закрытом месте, которое будет помечено так же, как и наша шкурка". Это будет главный подарок от взрослых - большая мягкая игрушка или красивый вкусный торт.

Если детей несколько, то предпочтительнее торт – каждый получит по кусочку главного сокровища. Сокровище будет лежать или в холодильнике (на котором наклеены пятна далматинцев) или в шкафу или в большой, так же украшенной, коробке.

Затем все садятся за уже накрытый сладкий стол и обсуждают все происшедшее с большим весельем.

Автор: Остапенко Е

 Copyright © 2017 Сайт Детства  Rights Reserved.