^Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Во времена динозавров
Празднование девятого дня рождения.
Для создания интерьера используем простые материалы: рисуем большую пальму или изображения доисторических животных, помещаем их в комнате. Плодами на пальме — «кокосами» — станут воздушные шары. Доисторические плоды сооружаем из мячиков или воздушных шаров, оборачиваем их яркой тканью и развешиваем на стенах и люстре. Вариант: в небольшой шар из пластилина воткнуть старые ручки, карандаши, просто палочки и прикрепить к настенным комнатным растениям. Камни — это подушки, спрятанные в чехлы из капроновых чулок.
Ведущий.

За окном денечек славный,
Он для сына самый главный.

Ведь сбываются мечты
В этот день без суеты.
Захотелось телефон —
Вот, среди подарков он!
Предпочел мяч пистолету —
Вот, готов сюрприз уж к лету.
Словом, что ни пожелаешь,
В этот день ты получаешь.
Каждый знает: день рожденья —
Праздник лучший, без сомненья!
Чтобы это доказать,
Мы начнем все поздравлять.

Родители.

Дорогой сынок!
Девять лет ты прошагал,
Вмиг подрос и старше стал.
Через год на юбилее
Будешь ты еще взрослее.
А сегодня в этот час
Радуй ты собою нас.
Все узнать тебя должны
Только с лучшей стороны!
Будь в центре нашего вниманья,
Ты достоин обожанья!

Родители целуют сына.

Подарок ты наш
На свой вкус оцени
И если доволен,
То нам подмигни!

Вручают подарок, ребенок подмигивает.

Пусть каждый подарком тебя удивляет
И речь в твою честь провозглашает!

Поздравляют гости, вручают подарки. После застолья под музыку появляется Змей Горыныч

Змей Горыныч.

Привет всем: мальчикам и девочкам, дяденькам и тетенькам, бабушкам и дедушкам! Узнали меня? Я — Змей Горыныч! (Принюхиваясь) Почувствовал, что у вас праздник, вот и пришел попросить порцию доброй еды. Небось, не пожалеете ее для меня? Наверное, у вас на празднике еды навалом, да и местечко для меня хорошее найдется. А то мне скучно одному, и голод дает о себе знать. А уж как я вам буду благодарен! Глядишь, и пригожусь где-нибудь.

Ведущий.

Что ж, надо помочь Змею Горынычу! А давайте возьмем его вместе с собой в прошлое, в доисторические времена! Давным-давно, несколько миллионов лет назад, на земле появились... кто? Правильно, первые люди. Как их звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А мы зовем их первобытными. Сколько им было лет?
Сколько зим,
Столько лет.
На это ответа у меня,
К сожалению, нет.
А как они выглядели?
В шкурах, лохматые,
С бородой и усами...
Впрочем, сейчас вы увидите сами!

Дети сооружают из кусков материи набедренные повязки, вешают на шеи ожерелья из «зубов». Под музыку все усаживаются на пол. Последним садится Змей Горыныч.

А кто во главе их?
Конечно же, я.
Ведь выбран путь
Вождя мною не зря.
Представляю своих соплеменников.

Дает каждому ребенку имя: «Иу», «Оу», «Эу», «Уу» и т.д.

В те времена мы очень страдали от природных стихий: дождя, смерча, наводнения. Мы верили, что все бедствия посылают на нас свирепые боги. Надеясь ублажить их, мы придумывали и исполняли ритуальные танцы. Чтобы сегодня на наши головы не обрушился метеорит, не разрушил жилище разряд молнии, попросим у высших сил помощи и заступничества, исполняя этот магический танец. Движения повторяйте за мной.

Все выполняют движения: три раза топают левой ногой, три раза топают правой, делают три прыжка вперед и три раза поднимают вверх полусогнутые руки. Движений может быть больше, все они сопровождаются выкрикиванием первобытных имен.

Скажите, что необходимо для жизни человека? Правильно, еда, питье, тепло и свет. В те далекие времена люди целый день занимались добычей пропитания. Завтрак сначала нужно было найти, и поймать, и только потом уже приготовить, и съесть. Предлагаю отправиться всем на поиски спрятанных птичьих яиц.

Дети ищут в комнате бочонки из-под киндер-сюрпризов (10 шт), случайно находят яйцо большего размера с изображением динозавра.

(Указывая на большое яйцо)

Ой, что это? (Прислушиваясь) Там что-то шевелится! Наверное, кто-то хочет появиться на свет! Что же делать?

Дети подсказывают.

Думаю, что в этом нам может помочь Змей Горыныч, ведь он родственник этих необычных животных.

Змей Горыныч (разглядывая яйцо)

Да, действительно, это яйцо динозавра. Чтобы помочь появиться детенышу на свет, нужно подержать яйцо в тепле.

Ведущий.

Змей Горыныч, мы знаем, что в тебе бушует огонь, ведь ты извергаешь его целыми фонтанами. Подержи это яйцо в лапах! Глядишь, сегодня родится маленький динозаврик. А остальные яйца ты испеки нам в своем пламени.

Змей Горыныч.

А вы не боитесь рождения настоящего динозавра? Вдруг он захочет вас съесть?

Ответы детей.

Ведущий.

Не думаю, что ему удастся это сделать. Во-первых, он еще очень мал, а во-вторых, мы будем его воспитывать с самого рождения. Надеюсь, он станет нам настоящим другом.

Змей Горыныч.

Не знаю, не знаю. Ведь самые грандиозные драки проходили как раз во времена динозавров. Некоторые звери бились, чтобы прогнать чужака со своей территории, другие — чтобы стать главными в своей стае, а третьи — чтобы выжить и не быть съеденными.

Ведущий.

Такие схватки и у нас не редкость.

Двум игрокам прикрепляет к поясу ленту и завязывает бант. Задача: развязать бант у соперника. Кому это удастся, тот и победитель.

Змей Горыныч.

После такой битвы вы можете подкрепиться. Ваша пища — печеные яйца — готова.

Ведущий.

Но яйца же горячие! Как нам не обжечь руки? Воспользуемся палочками!

Дети переносят бочонок из-под киндер-сюрприза со стула на стул, зажав его двумя палочками. Побеждает команда, которая перенесла «яйца» быстрее.

Змей Горыныч.

Ой, ой, посмотрите! Он вылупился! Это настоящий маленький динозаврик! Какой он хорошенький! Какой миленький! Только чем мы будем его кормить, когда он захочет есть?

Демонстрирует мягкую игрушку динозаврика Дино.

Ведущий.

Насколько мне известно, одни динозавры едят мясо, а другие - траву. Думаю, что этот больше похож на травоядного. Пока мы не нашли ему еду, пусть он возьмет в рот пустышку.

«Вручают» пустышку динозаврику.

Змей Горыныч.

Да он выплевывает ее!

Ведущий.

Настоящий плюнозавр! Между прочим, у новорожденного нет имени. Как мы его назовем? Имя обязательно должно начинаться на слог «ди», потому что он динозавр.

Дети предлагают имена. Варианты: Диа, Дино, Диго и другие.

К тому же с самого рождения нужно научить его говорить на человеческом языке. А начать, наверно, нужно с тех слов, которые тоже начинаются на «ди», ведь этот слог ему уже известен. Какие слова, начинающиеся на «ди», вы знаете?

Варианты: динозавр, дитя, диван, дикарь, дикобраз и др. Победителем становится тот, кто назовет большее количество слов.

Змей Горыныч.

Нет, никакие науки не пойдут ему на пользу, если он голоден.

Ведущий.

Придется прямо сейчас добыть ему зеленую траву, а заодно и самим подкрепиться разными корешками и былинками.

Перед детьми на полу раскладывают воздушные шары зеленого цвета.

Кто из моих соплеменников первым приступит к травяной трапезе?

По сигналу Ведущего два участника стараются поместить за пазуху как можно больше шаров. У кого «живот» будет больше, тот и победил.

Змей Горыныч.

Не забудьте накормить нашего динозаврика! Вон он как запрыгал от радости при виде травы! Настоящий прыгозавр!

Ведущий.

Прыгозавр? Мы про такого даже не слышали.

Змей Горыныч.

Зато сейчас можете увидеть собственными глазами. Кто из первобытных людей желает изобразить прыгозавра?

Соревнуются одновременно две пары. Два участника, зажав между лбами шар, прыгают до стула и обратно. То же самое делает вторая пара. Чей «прыгозавр», не выронив шарик, быстрее доберется до финиша?
Смотрите, динозаврик пытается догнать прыгозавра. Настоящий бегозавр!

Ведущий.

А как выглядит бегозавр?

Змей Горыныч.

Если положить на плечи коробки спичек и встать на две задние лапки, вы будете похожи на настоящих бегозавров. При этом, конечно, нужно уметь развивать потрясающую скорость. Главное, чтобы маленькие лапки (спичечные коробки) остались на месте.

Ведущий.

Бегозавры, на старт!
Вызывает двух участников, выдает им по 2 спичечных коробка, которые они кладут на плечи. По сигналу Ведущего игроки бегут до стула и обратно так, чтобы спичечные коробки не упали с плеч. Побеждает самый быстрый участник.

Змей Горыныч.

Кажется, наш динозаврик сыт и доволен. Он успел уже вдоволь наиграться. От усталости у него закрываются глаза. Пора ему и вздремнуть немного. Сам я тоже на славу подкрепился! Давненько такой вкуснятины не пробовал! Отныне веселья, ума да храбрости во мне прибавилось, так что дела мои на поправку пойдут!

Ведущий (глядя на часы).

И у нас время подходит... Пора возвращаться из прошлого в настоящее. А динозаврик сейчас и без нас сможет вырасти, ведь мы его многому научили. Он будет добрый, ласковый, умеющий говорить на человеческом языке. До встречи! Спасибо тебе за помощь и мудрые советы!

Змей Горыныч.

Пока! (Уходит)

Ведущий.

Люди моего племени! Все готовы к возвращению в свое время? Тогда приготовились, раз, два, три!

Дети быстро снимают с себя ожерелья и повязки.

Мы совершили путешествие в веках,
О динозаврах многое узнали.
А не пора ли торт внести?
Ведь, путешествуя, мы так устали!

Автор: Турыгина С. В.

 Copyright © 2017 Сайт Детства  Rights Reserved.